В соответствии с Уставом органами управления Общероссийской общественной организации инвалидов «Опора» являются Конференция делегатов от региональных отделений и Правление.
Высшим органом управления является Конференция делегатов от региональных отделений, которая созывается не реже одного раза в один год.
К исключительной компетенции Конференции относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности организации и принципов формирования и использования имущества организации;
- утверждение Устава организации, внесение в него изменений (с его последующей государственной регистрацией в установленном законом Российской Федерации порядке);
- определение порядка приема в состав членов организации и исключения из числа членов организации;
- принятие решений о способе, размере и порядке уплаты членами организации членских и иных имущественных взносов;
- избрание членов Правления организации, досрочное прекращение полномочий членов Правления организации;
- избрание Председателя организации, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий;
- избрание Ревизора организации, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий;
- назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора организации;
- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности,
- утверждение финансового плана и внесение изменения в него;
- заслушивание и утверждение отчетов Правления, Председателя и Ревизора организации;
- принятие решения о создании и прекращении деятельности региональных отделений организации;
- принятие решения о создании комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп в соответствии с целями создания и по предмету деятельности организации с утверждением положений о них, назначением их руководителей и утверждением их отчетов;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации организации, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение передаточного акта, ликвидационного баланса организации.
Руководство деятельностью организации осуществляет выборный коллегиальный постоянно действующий руководящий орган организации – Правление, которое избирается Конференцией из числа членов организации сроком на 5 (пять) лет.
К компетенции Правления относятся:
- утверждение плана проведения мероприятий организации в соответствии с настоящим Уставом;
- распоряжение имуществом организации;
- принятие решения о создании других юридических лиц;
- принятие решение об участии и о формах участия в деятельности других юридических лиц;
- принятие решения о прекращении деятельности и (или) реорганизации созданных организацией юридических лиц;
- разработка структуры и штатного расписания аппарата организации, сметы расходов на его содержание и передача на рассмотрение и утверждение Конференции организации;
- организация проведения Конференции;
- подготовка материалов, проектов и предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение Конференции;
- предоставление отчета о своей работе на Конференции;
- ежегодное информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации организации, о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения Правления и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- ежегодное информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- решение других вопросов деятельности организации, не входящих в исключительную компетенцию Конференции Организации.
Члены Правления организации:
- Волохова Елена Владимировна;
- Егоров Алексей Евгеньевич;
- Киселев Владимир Сергеевич;
- Лежнин Валерий Николаевич.