Спикерами пресс-конференции в РИЦ СК на базе СтГАУ выступили замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Денис Марченко и председатель регионального отделения Ставропольского края Общероссийской общественной организации инвалидов «Опора» Анастасия Заярная.
Ранее в 2022 и в 2025 годах в Ставрополе прошли эксперименты по оценке доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Проверку проводили председатель РО СК Общероссийской общественной организации инвалидов «Опора» Анастасия Заярная и информационное агентство «Победа26». Сюжет о последнем эксперименте вы можете посмотреть здесь.
При первой инспекции выявили множество проблем с доступом колясочников в транспорт, что делало поездки маломобильных людей практически невозможными: водители отказывались откидывать пандусы, игнорировали пассажиров у остановок. Но во второй раз ситуация изменилась.
«Работа с 2022 года была проведена. Если тогда инвалида-колясочника водители видели на остановке и либо просто уезжали, либо пандус не предоставляли, то в этом году каждый водитель остановился, откинул пандус, помог забраться, отвёз куда нужно», - сообщила на пресс-конференции Анастасия Заярная.
Как отметила Анастасия, нужно продолжать работу по обучению водителей в части установки пандуса, чтобы этот фактор не становился проблемой. А в связи с результатами эксперимента в 2025 году, Анастасия отметила важность работы с водителями общественного транспорта в части корректности их поведения. Эксперт считает, что лучше не оказать никакой услуги, чем оказать ее так, что человек потом в принципе не захочет пользоваться общественным транспортом. Также она посоветовала увеличить количество маршрутов, на которых бы работал низкопольный транспорт.
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Денис Марченко в свою очередь отчитался о количестве единиц техники, ежедневно задействованной в обслуживании пассажирских перевозок в Ставропольском крае. При этом в регионе долгое время почти не было транспортных средств, приспособленных для маломобильных групп либо людей с ограниченными возможностями здоровья. Ситуация начала меняться в 2023 году. В 2025 году, как отметил Денис Марченко, министерство уже получило и готовится выпустить в июле на линию 45 троллейбусов, оборудованных всем необходимым для перевозки маломобильных пассажиров.
Отдельным камнем преткновения являются в регионе коммерческие маршрутки, зачастую неспособные перевозить инвалидов-колясочников. Однако работа в этом направлении также ведется. В числе задач министерства - соблюдение цели, поставленной президентом РФ: к 2030 году 85% всего общественного транспорта привести к нормативам по эксплуатации и доступности, в том числе для людей c инвалидностью или ОВЗ.
О чем еще говорили на пресс-конференции – читайте в материале информационного агентства «Победа26» или смотрите полное видео с пресс-конференции ниже.
(с 11:40 минуты)