Пути повышения качества услуг инвалидам
В Краснодаре под руководством Председателя Фонда социального страхования РФ А.С. Кигима прошло совещание на тему «Качество обслуживания населения: современные вызовы», в котором наряду с другими представителями общественности участвовал председатель регионального отделения «Опоры» Алексей Егоров. Кроме того, на данном мероприятии за круглым столом собрались депутат Госдумы Н.В. Костенко, эксперт Общероссийского народного фронта, научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности Л.Е. Лысенко, представители региональных подразделений Пенсионного Фонда РФ, ФБ МСЭ, Минтруда России, замдиректора ГАУ КК «МФЦ КК», а также управляющие региональными отделениями Фонда социального страхования РФ в отдельных субъектах РФ.
В ходе совещания А.С. Кигим рассказал участникам о внедрении стандарта работы с обращениями граждан, поступающими в различные инстанции по вопросам, входящим в компетенцию Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ), который предусматривает детальное изучение изложенных фактов и обстоятельств, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия со смежными ведомствами, определение комплекса мер по урегулированию проблемной ситуации путем повышения компетентности персонала, совершенствования технологий и механизмов работы или нормативной правовой базы.
Фондом соцстраха РФ продемонстрирована действующая система проактивного уведомления инвалидов о мерах социальной поддержки, так называемые СоцПИНы, согласно которым персональный менеджер в начале года информирует получателя услуг о том, на какие меры поддержки он может рассчитывать, в какой срок и что необходимо для их получения. Такой подход позволяет инвалиду вовремя подать необходимые документы в полном объеме, сокращает сроки получения услуг, повышает их качество. В перспективе для персональных менеджеров планируется создать мобильные рабочие места, чтобы они могли комплексно оказывать услуги на дому, в медицинских и социальных учреждениях.
Наряду с этим участникам совещания представлен электронный сервис «Калькулятор пособий», который помогает самостоятельно определить суммы страховых и иных выплат, в том числе рассчитать размер компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации. А.С. Кигим предложил апробировать на базе Краснодарского многофункционального центра предоставление ряда услуг с использованием электронных сервисов ФСС РФ. Для реализации такого проекта потребуются не только создание технических условий, обучение специалистов МФЦ, но и доработка нормативной базы.
В рамках мероприятия представители общественности высказали свои предложения по решению наиболее актуальных для инвалидов вопросов, в числе которых существенное, свыше 6 месяцев, нарушение сроков выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, совершенствование порядка проведения медико-технической экспертизы в связи с необходимостью ремонта или досрочной замены технического средства реабилитации, особенно в отношении тех инвалидов, которые находятся на отдыхе или лечении в учреждениях санаторно-курортной сферы края, отказ в предоставлении государственных услуг по экстерриториальному принципу, недостаточная информационно-разъяснительная работа с инвалидами.
Обозначенные вопросы приняты ФСС РФ к изучению и дальнейшей проработке.
Завершая совещание, Н.В. Костенко, А.С. Кигим поблагодарили участников за откровенный разговор, конструктивные предложения, отметили необходимость более системной работы специалистов ФСС РФ по информированию населения об услугах с привлечением общественных организаций.