Мобильные проекты ФСС
Фонд социального страхования Российской Федерации презентовал новый мобильный проект и напомнил о существующем.
Цель этих проектов в помощи гражданам в случае болезни и инвалидности, а также создание новых каналов взаимодействия с получателями услуг Фонда посредством мобильных приложений «Социальный навигатор» и «Социальный голосовой помощник», как простого и удобного способа повышения информированности о деятельности Фонда, других организаций и ведомств, предоставляющих услуги в социальной сфере.
«Социальный голосовой помощник»
Голосовой электронный помощник в первую очередь предназначен для слабовидящих людей. Но также может пригодиться каждому, кто хочет легко и быстро узнать о положенных ему государственных социальных услугах.
Он позволит получить важную информацию в зависимости от жизненных ситуаций. В частности, люди с инвалидностью смогут узнать:
- о полагающихся государственных социальных услугах, в том числе об обеспечении льготными техническими средствами реабилитации (ТСР);
- получить информацию о льготном санаторно-курортном лечении;
- найти адреса ближайших отделений ФСС РФ и построить оптимальный маршрут до выбранного отделения.
Совсем скоро можно будет узнать подробную информацию о том, как получить необходимое средство реабилитации, какие документы для этого нужны, как оформить электронный больничный. Кроме того, сервис позволит авторизоваться в системе (для этого нужно будет внести в поле сообщения номер СНИЛС И электронную почту) и посмотреть свои последние листки нетрудоспособности. Голосовой помощник направит вам на электронную почту данные по последнему больничному листу.
Как воспользоваться:
Нужно открыть Яндекс на смартфоне и попросить: «Алиса, запусти навык «Помощник ФСС». На экране появится основное меню, состоящее из трех пунктов: расскажи об услугах Фонда; электронный больничный лист; средства реабилитации. Можно выбрать необходимый раздел вручную. Либо назвать голосом Алисе после того, как она спросит: «Чем могу вам помочь?».
Социальная коммуникационная платформа «Социальный навигатор» содержит:
1) Справочно-правовую информацию о государственных услугах фонда;
2) Информацию о размерах полагающихся пособий и выплат;
3) Информацию о способах, порядке получения услуг и необходимых документах.
Позволяет:
1) Самостоятельно произвести расчет пособий и выплат;
2) Отследить ход предоставления услуги в личном кабинете;
3) Получить уведомление о сроке замены ТСР;
4) Найти адреса ближайших отделений Фонда и оптимальный маршрут;
5) Подать обращение в Фонд.
Планируется, что данный сервис будет объединять не только услуги Фонда, но и их партнеров по социальному блоку, а также производителей товаров (работ, услуг).
«Социальный голосовой помощник» на данный момент проходит тестовый режим, а вот «Социальный навигатор» уже можно скачать и оценить его возможности в Play маркет.
Подробнее о проекте ФСС "Социальный навигатор"