Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Какие изменения готовит Минтруд России в законодательстве в части разработки ИПРА
Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов с ампутацией конечностей и иными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата «Опора»
Отделения в 51
регионе страны
Наш email:
orinva@mail.ru
Заказать звонок

Какие изменения готовит Минтруд России в законодательстве в части разработки ИПРА

Какие изменения готовит Минтруд России в законодательстве в части разработки ИПРА

 

        Минтруд подготовил новый проект приказа «Об утверждении перечня медицинских и социальных показаний, медицинских противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, технических решений, в том числе специальных, конструктивных особенностей и параметров технических средств реабилитации, используемых в целях устранения или возможно более полной компенсации стойких ограничений жизнедеятельности инвалида».
Документом впервые утверждаются не только медицинские, но и социальные показания для обеспечения инвалидов отдельными видами ТСР. Наряду с этим проект приказа включает перечень технических решений, в том числе специальных, конструктивных особенностей и параметров ТСР, используемых в целях устранения или возможно более полной компенсации стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Специалисты «Опоры», изучив проект приказа, обратили внимание, что при его подготовке министерством была проделана тщательная работа. Нельзя не отметить стремление его разработчиков расширить и детализировать виды и подвиды изделий, сгруппировать их, уточнить медицинские показания и противопоказания к назначению отдельных ТСР. Однако вопросы пока остаются.
Во-первых, социальные показания для назначения каждой группы ТСР слишком обобщены. Предложенные формулировки социальных факторов (показаний), такие как, например, формирование навыков и умений в соответствии с биологическим возрастом, использование на короткие расстояния в течение непродолжительного времени, преимущественное передвижение на значимые расстояния, положительная трудовая направленность, молодой и средний возраст и проч., не совсем конкретны, неизмеримы, несопоставимы, а главное - носят субъективный характер.
А такие “социальные показания”, как учет климатической зоны проживания для назначения ортопедической обуви на утепленной подкладке, или компенсация косметического (эстетического, анатомического) дефекта при подборе прочих протезов и ортезов (бандажей, корсетов, реклинаторов), наверное, вообще трудно отнести к категории показателей в конкретном случае.
Во-вторых, предложенные социальные показания не поставлены в какую-либо зависимость от назначения ТСР, индивидуального подбора их характеристик.
В отношении отдельных видов (разновидностей) ТСР проект приказа, как и действующая его редакция документа (прим. Приказ Минтруда России № 342н), предусматривает абсолютно одинаковые медицинские показания и противопоказания, что существенно затрудняет выбор изделий, делает его исключительно субъективным, например, кресел-колясок с номерами от 7-01-04 до 7-01-07, 7-02-05 – 7-02-08, прочих протезов и ортезов (8-09-17, 8-09-18), а также ряда специальных средств при нарушении функции выделения (21-01-20, 21-01-201; 21-01-33, 21-01-34; 21-01-35, 21.-01-36) и проч.
Это не способствует объективизации при оценке индивидуальных реабилитационных потребностей человека, не обеспечивает индивидуальности подхода, создает предпосылки к злоупотреблениям ввиду недостаточной обоснованности принимаемых бюро МСЭ решений, особенно в условиях проведения освидетельствования без личного присутствия граждан в подавляющем большинстве случаев.
В разделе 2 приложения к проекту приказа предложены технические решения, конструктивные особенности и параметры ТСР, которые сформированы с учетом правоприменительной практики реализации положений приказа № 342н, а также методических рекомендаций ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России.
Они в целом отражают параметры, которые позволяют подобрать изделие, максимально удовлетворяющее реабилитационные потребности инвалида. При этом в отношении отдельных видов ТСР требуется уточнение этих параметров, в том числе в целях сопоставления характеристик изделий с аналогичными характеристиками имеющихся на реабилитационном рынке товаров. Например, для всех параметров опоры в кровать (6-05) в качестве допустимого значения применяется только общий показатель – «индивидуальный подбор».
Для позиций 12-01-01 «Комплект функционально-эстетической одежды для инвалидов, в том числе с парной ампутацией верхних конечностей» (срок пользования – не менее 6 месяцев) и 12.01-02 «Ортопедические брюки» (срок пользования – не менее 1 года) в числе параметров появились выбор сезона (зима, весна, лето, осень) и комплектности (пальтово-костюмный ассортимент, платьево-блузочный ассортимент, верхние сорочки, нательное белье), которые требуют уточнения в части того, по какому принципу должен выбираться сезон данных видов ТСР исходя из установленных сроков пользования ими, а также количественного состава ассортимента одежды с учетом действующих стандартов (ГОСТ 25295-2003, ГОСТ 25294-2003).
“Опора” направила в Минтруд России свои предложения по доработке проекта приказа, призванные всесторонне учитывать индивидуальные медицинские и социальные факторы при подборе ТСР и их функциональных характеристик, позволяющие максимально повысить эффективность реабилитации.
Ознакомиться с содержанием проекта приказа можно по ссылке
Возникли вопросы?

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Допускается свободное копирование и воспроизведение информации, размещенной на официальном сайте Общероссийской общественной организации инвалидов «Опора», при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на соответствующую интернет-страницу с уникальным сетевым адресом). При переходе по гиперссылкам, размещенным на сайте, на внешние по отношению к www.oporarus.ru информационные ресурсы пользователь покидает интернет-представительство Общероссийской общественной организации инвалидов «Опора». Редакция сайта не несет ответственности за достоверность сведений, составляющих внешние по отношению к www.oporarus.ru информационные ресурсы, а также за актуализацию и периодичность обновления соответствующей информации в их составе.

Наш Адрес:
143930, Московская область, город Балашиха, микрорайон Салтыковка, квартал Зворыкино, дом 30
Телефон:
Яндекс.Метрика